Четверг, 27.07.2017, 07:32
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

                                             

Государственное бюджетное учреждение Саратовской области «Центр психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей» г.Хвалынска

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 488
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Образование

В 2015/16 учебном году в Центре воспитывается 25 детей (плановая наполняемость 32) в возрасте от 3 лет до 17 лет из 11 районов Саратовской области.

Количество возрастных групп: 4, из них – 1 группа – дошкольники, 3 – разновозрастные группы.

Социальный состав детей: 3 сироты, 21 – ОБПР, 1 – по заявлению родителей.

Больше половины детей - подростки, старше 11 лет.

Данные о выпускниках: 2015г.-11 чел., в 2016г. планируется выпустить 5 чел.

Уровни образования:

Обучение в Учреждении ведется по основным образовательным программам (базовые, адаптивные, коррекционные) дошкольного образования и дополнительным образовательным программам в соответствии с общепринятой типологией видов нарушений с учетом их индивидуально-ориентированной направленности в соответствии с данными комплексного динамического обследования и рекомендациями специалистов, с учетом уровня развития, состояния здоровья, структуры дефекта и возможностей обучающихся.

Учреждение организует получение обучающимися начального общего, основного общего, среднего общего образования в МОУ СОШ №1 г.Хвалынска.

Формы обучения:

Очная

Нормативный срок обучения:

От 1 года до 15 лет (в зависимости от программы)

Сроки действия государственной аккредитации:

Аккредитация отсутствует

Образовательные программы (описание):

1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Основная образовательная программа дошкольного образования ГБУ СО «Центр психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей» г.Хвалынска (далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384) и с учётом общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2014г. и парциальной Программой по развитию речи детей дошкольного возраста. О.С. Ушаковой, 2014г.

Цели Программы: развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей. Программа ориентирована на детей от 1,5 до 7 лет. Программа реализуется в процессе разнообразных видов деятельности в течение всего времени пребывания детей в Учреждении (за исключением дневного и ночного сна). Содержание программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно–эстетическому, физическому, которые реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности. Данная Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций.

В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении. Программа опирается на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, обогащение развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности. Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве. А также основывается на подходах с позиции гуманистической педагогики, личностно – деятельного подхода к развитию и воспитанию ребёнка. Приоритетным направлением деятельности Учреждения по реализации Программы является речевое развитие детей. При необходимости проводится индивидуальная и подгрупповая работа с детьми в кабинете логопеда.

2. Программа социальной адаптации воспитанников.

Паспорт программы

Наименование программы

  Программа социальной адаптации воспитанников.

Основание для разработки программы  

 1. Конституция Российской Федерации.

 2. Закон РФ «Об образовании».

 3. Концепция модернизации российского образования.

 4. Национальная  образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 № Пр-271).

 5. План действий по модернизации общего образования на 2011–2015 гг. (утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р).

 6. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования.

 7. Федеральная целевая программа развития образования 2011-2015 гг.

 8. Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы.

 9. «Конвенция ООН о правах ребенка».

 10. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998 №124 – ФЗ.

 11. Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.07.1999 , 120-ФЗ.

 12. Закон РФ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 г № 159-ФЗ.

 13. Закон РФ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей от 16.04.2001№44-ФЗ.

 14. Постановление Правительства РФ от 14.05.2001г.

№347 «О первоочередных мерах по улучшению положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

 15. Устав ГБУ СО «Центр психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей» г.Хвалынска.

Заказчик Программы

Министерство образования Саратовской области

Администрация ГБУ Саратовской области «Центр психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей» г.Хвалынска

Разработчик программы

Педагогический коллектив ГБУ Саратовской области «Центр психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей» г.Хвалынска

Цели и задачи программы

Цель: воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России, адаптированного к самостоятельной взрослой жизни в современном обществе, имеющего четкую направленность своей будущей профессии.

Задачи:

В области формирования личностной культуры:

• формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;

• укрепление нравственности – основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установки личности воспитанника поступать согласно своей совести;

• формирование основ морали – осознанной воспитанниками необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом; укрепление позитивной нравственной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма;

• формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности воспитанников формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

• принятие базовых общенациональных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

• формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты, целеустремленности и настойчивости в достижении результата;

• осознание воспитанниками ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности в пределах своих возможностей;

• развитие психоэмоциональной устойчивости и способности к саморегуляции  в стрессовых ситуациях;

• вооружение воспитанников совокупностью определенных знаний, умений, навыков, необходимых для участия в производительном труде, а также воспитания трудолюбия как нравственной черты, профориентационная работа.

В области формирования социальной культуры:

• формирование основ российской гражданской идентичности;

• пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;

• формирование патриотизма и гражданской солидарности;

• развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

• укрепление доверия к другим людям;

• развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;

• становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

• формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

• формирование основ культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

• формирование отношения к семье как к основе российского общества;

• формирование у воспитанников почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

• знакомство с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи;

         • подготовка ребенка к проживанию в принимающей семье.

Сроки и этапы реализации программы

15 лет

Этапы:

1. Этап дошкольного детства

2. Этап начальной общей школы

3. Этап основной общей школы

4. Этап средней (полной) общей школы (при наличии воспитанников 10-11 классов).

Исполнители программы

Педагогический коллектив ГБУ Саратовской области «Центр психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей» г.Хвалынска

Соисполнители программы

1. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г.Хвалынска Саратовской области.

2. Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества г.Хвалынска».

3. Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств г.Хвалынска».

4. Физкультурно-оздоровительный комплекс «Чайка».

5. Государственное учреждение «Центр занятости населения г.Хвалынска».

6. Федеральное государственное бюджетное учреждение «Национальный парк «Хвалынский».

7. Муниципальное учреждение культуры «Хвалынский краеведческий музей».

8. «Саратовский государственный художественный музей имени А.Н.Радищева» художественно-мемориальный музей К.С.Петрова-Водкина, филиал федерального государственного учреждения культуры.

9. Предприятия города.

Ожидаемые конечные результаты программы

  • Овладение воспитанниками знаниями своих прав и

обязанностей, подготовка их к определенному поведению, обусловленному принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом;

  • овладение воспитанниками основными нравственными

требованиями в поведении и общении, позитивное изменение способности формулировать собственные нравственные обязательства, нравственного самоконтроля, выполнения моральных норм;

  • сформированность представлений о понятии «семья», о

семейных ценностях и традициях, о правилах и нормах поведения в семье, об обязанностях членов семьи. Овладение воспитанниками умений: проявлять сочувствие к членам семьи, выражать свое отношение к родственникам, толерантно относиться к традициям семьи;

  • овладение воспитанниками совокупностью определенных

знаний, умений, навыков, необходимых для успешной адаптации в социуме, в выборе профессии, самостоятельной взрослой жизни, для участия в производительном труде;

  • овладение воспитанниками умениями противостоять

в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности;

  • овладение воспитанниками определенным запасом

элементарных эстетических знаний и умений: видеть и ценить прекрасное в природе, в человеке, в искусстве; строить жизнь и свою деятельность по законам красоты;

  • снятие у воспитанников психоэмоционального напряжения,

повышение уравновешенности, снижение проявлений агрессивности, снижение уровня личностной тревожности, овладение воспитанниками умением договариваться.

Организация контроля реализации

программы

Административный контроль.

Итоговый контроль по итогам реализации программ.

Комплексно-тематическое планирование по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы». Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Программа социальной адаптации воспитанников

Перспективный план учебно-воспитательной работы на 2015-2016 учебный год

Сетка занятости воспитанников

 

Языки, на которых осуществляется образование:

Русский

Спасибо megafonза поддержку!

Поиск

  • Сайт "Я выпускник"
  • sar


  • Copyright MyCorp © 2017



    Analytics