Вторник, 26.09.2017, 03:01
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

                                             

Государственное бюджетное учреждение Саратовской области «Центр психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей» г.Хвалынска

Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 488
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Материалы информационно-методического отдела

Социальное проектирование – основа социализации
16.02.2016, 13:00

Социальное проектирование – основа социализации

 

         Современный человек многое должен уметь, чтобы достичь успеха: работать в команде, самостоятельно добывать, анализировать и обрабатывать информацию, выполнять исследовательскую работу, быть коммуникабельным. Именно это является залогом его успеха в жизни.
        Китайская мудрость гласит: «Скажи мне - и я забуду, покажи мне – и я запомню,   вовлеки меня  - и я научусь».  Именно этим принципом мы стараемся руководствоваться, работая с детьми.  А социальный проект как нельзя лучше отражает этот принцип.
        Что же такое проект? В последнее время это слово ассоциируется чаще всего со смелыми и оригинальными начинаниями в области интеллектуальной или практической деятельности человека, символизируя новизну и нестандартность подхода в решении задач. Метод проектов называют технологией четвертого поколения, реализующей личностно - деятельностный подход в обучении, т.е. обучение через деятельность. 

 Каковы возможные эффекты проектирования?
       1) Эффектом проектировании можно считать вполне материализованный продукт,  получаемый  в конце проектной деятельности.   Например,  социально-значимые проекты, реализованные нашими воспитанниками, поднимали  проблемы, связанные с охраной окружающей среды, охраной и сохранением памятников культуры, энергетические проблемы; проблемы, связанные с коммуникативными потребностями человека и много других проблем. Здесь начинает действительно работать основной тезис современного понимания технологии проектного обучения: «Все, что я знаю, я знаю, для чего мне это надо и где я могу это содержание применить». Например, работая  с воспитанниками  над проектом «Да будет свет!», мы провели эксперимент, цель которого  - экономия электроэнергии и подсчет экономического эффекта.  В результате проведенного эксперимента экономия электроэнергии составила  2420 квт/ч  или  7300  руб. Таким образом, дети получили вполне реальную возможность оценить результат своей работы.   А работая над проектом «Память в обелисках», посвященным 70-летию Великой Победы, мы познакомились практически со всеми памятниками в нашем районе и создали     макет обелиска, переданного затем в музей нашего учреждения.
     В ходе реализации проекта «По заповедным местам малой родины»  наши воспитанники «восстановили историческую справедливость» - установили истинное местоположение монастырского кладбища на территории нынешнего санатория «Родник», ошибочно обозначенное в книге А.Наумова «Земли Хвалынской храмы» как место нынешней танцплощадки. 
                                                                                                                                  
     2) Эффектом проектной деятельности можно считать и то, что меняется наша роль как педагогов в  воспитательном процессе. На всех этапах подготовки проекта педагог выступает  в роли консультанта и помощника, что требует от нас  широкой эрудиции и высокого педагогического мастерства, т.к. темы проектов варьируются в широком диапазоне различных областей знаний.

    3) Меняется и роль детей. Они выступают активными участниками процесса. Деятельность в рабочих группах помогает им научиться работать в «команде», формируется критическое мышление, вырабатывается свой собственный аналитический взгляд на информацию. Уже не работает оценочная система – «это верно, а это не верно». Дети свободны в выборе способов  и видов деятельности для достижения поставленной цели. Это особенно важно для воспитанников интернатных учреждений, для которых ограничен выход в социум.  Работа над проектами, особенно социально-значимыми, в которые мы обязательно включаем и исследовательское направление, и информационное, и творческое, и опытно-экспериментальное, безусловно, помогает социальной адаптации наших воспитанников.
          Таким образом,    целью метода проектирования мы считаем не только получение нашими воспитанниками новых знаний, но и  приобретение опыта, освоение новых способов деятельности, что в итоге способствует успешной социализации в обществе.

Категория: Материалы информационно-методического отдела | Добавил: Admin
Просмотров: 126 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Спасибо megafonза поддержку!

Поиск

  • Сайт "Я выпускник"
  • sar


  • Copyright MyCorp © 2017



    Analytics