Суббота, 20.04.2024, 06:14
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

                                             

Государственное бюджетное учреждение Саратовской области «Центр психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей» г.Хвалынска

Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 515
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Материалы информационно-методического отдела

Конспект занятия педагога-психолога Павловской С.В. на тему «Учимся сотрудничать».
19.10.2015, 15:41

 

Конспект занятия педагога-психолога Павловской С.В. на тему

«Учимся сотрудничать».

Тема: «Учимся сотрудничать»

Цель: развитие навыка позитивного социального взаимодействия.

Задачи:

-познакомить с понятием «сотрудничество»;

-развивать умение работать в группе;

-воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Материалы и оборудование: листы ватмана, ладошки из цветной бумаги.

Ход занятия.

1.Упражнение «Приветствие».

 Психолог: «Я хочу поприветствовать Машу». После приветствия все аплодируют Маше. Маша продолжает цепочку. Приветствие продолжается, пока в нем не примут участие все дети.

2.Упражнение Ладошка». Каждому участнику раздаются ладошки из цветной бумаги.

Психолог: «Посмотрите на свою ладошку. Каждый пальчик на ладошке имеет значение:

Мизинец - мыслительные процессы (какое знание ты получил);

Безымянный - близость целей (что я сегодня сделал, чего достиг);

Средний - состояние души (какое настроение);

Указательный - услуга, помощь (чем я помог);

Большой - бодрость, физическое состояние (мое самочувствие).

Психолог: «Сейчас я попрошу вас на среднем пальце написать, какое у вас  настроение. На нашем занятии мы на ладошке будем отмечать, чего мы сегодня достигли. Я надеюсь, что в конце занятия вся ладошка будет заполнена».

3.Сценка. Инсценировка басни И.А. Крылова «Лебедь, Щука и Рак».

Психолог: «Вы уже знакомы с басней Ивана Андреевича Крылова «Лебедь, Щука и Рак», сегодня мы ее вспомним, я буду читать басню, а вы изобразите героев».

Обсуждение.

Почему не удалось сдвинуть «Воз», как в этой ситуации чувствовал себя «Воз», что нужно сделать, чтобы сдвинуть «Воз» с места?

Психолог обращается к участникам инсценировки: «Давайте еще раз попробуем тянуть «Воз». Но вам надо договориться, в какую сторону будете тянуть».

Психолог: «Что помогло сдвинуть «Воз»? Как вам удалось договориться? Чью идею вы приняли? Почему? Были другие мнения? Почему вы их отвергли? Вы сумели договориться, вы делали дело дружно, согласовано. Зачем необходимо согласие между людьми? Приведите примеры, когда вам помогали дружба и согласие. А что будет, если люди не будут жить согласовано, сообща? А что будет, если люди будут жить поодиночке?

В одиночку невозможно построить дом, вырастить урожай, издать книгу. Но люди участвующие в общем деле, должны действовать согласованно, уметь ладить с другими людьми, учиться сотрудничеству».

4.Тема сегодняшнего занятия «Учимся сотрудничать».

Психолог: «О чем мы будем говорить? Что узнаем?

Постановка цели. Что такое сотрудничество? Как научиться сотрудничать?

Что такое сотрудничество?

Как научиться сотрудничать?

 

 

Как вы думаете, что же такое сотрудничество?

 СОТРУДНИЧЕСТВО - это умение делать дело вместе, быть командой.
 Какие дела мы делаем вместе, а одному их делать трудно и скучно? (Дети перечисляют дела).  Давайте назовем правила, которые нам помогут  научиться сотрудничеству».

5.Упражнение «Актеры и художники».

Дети делятся на две команды – актеры и художники. Задача актеров - мимикой и движением изобразить сотрудничество. Художники должны нарисовать сотрудничество.

Анализ упражнения: Что помогло вам справиться с заданием? Можете ли вы сказать, что у вас была команда?

6.Упражнение « Правила сотрудничества».

Психолог раздает подгруппам полоски бумаги на которых, записаны положительные и отрицательные правила сотрудничества. Нужно найти положительные правила сотрудничества и наклеить их на ватман. Ребята зачитывают по одному правилу и обсуждают, почему оно важно.

7.Упражнение «Лабиринт».

Дети держат в руках покрывало с изображением лабиринта. Нужно прокатить шарик по  дорожке от начала до конца.

Анализ упражнения: Что помогло вам справиться с заданием? Можете ли вы сказать , что у вас была команда?

Заключение. Подведение итогов, рефлексия.

Ребята, как называется тема сегодняшнего занятия? Что такое сотрудничество? Как научиться сотрудничеству? В ходе ответов детей заполняется таблица.

Чем полезно наше занятие? Дети возвращаются к ладошкам и заполняют их. Ответы детей зачитываются и комментируются.

Категория: Материалы информационно-методического отдела | Добавил: Admin
Просмотров: 1914 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Спасибо megafonза поддержку!

Поиск

  • Сайт "Я выпускник"
  • sar


  • Copyright MyCorp © 2024



    Analytics